Программа Правительства Кыргызской Республики по государственной поддержке соотечественников на 2018-2020 годы

Приложение 1

 

Программа Правительства Кыргызской Республики по государственной поддержке соотечественников на 2018-2020 годы

 
1. Введение

Настоящая Программа Правительства Кыргызской Республики по государственной поддержке соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об основах государственной политики по поддержке соотечественников за рубежом». Программа направлена на эффективную поддержку соотечественников, граждан Кыргызской Республики, постоянно проживающих за рубежом, в правовой, экономической, гуманитарной, культурной, образовательной, информационной сферах и предусматривает ряд мер, осуществляемых государственными органами, в соответствии с Конституцией, законодательством Кыргызской Республики и вступившими в установленном порядке в силу международными договорами.

Программа регулирует государственную политику в области объединений соотечественников и представителей кыргызской диаспоры по всему миру и определяет правовые и социально-экономические основы по поддержке и удовлетворению их национально-культурных, духовных и языковых потребностей, а также вовлечению их кадрового, интеллектуального, финансового потенциала в развитие Кыргызстана.

Государственная политика Кыргызской Республики в отношении соотечественников является составной частью внутренней и внешней политики Кыргызской Республики и представляет собой совокупность правовых, дипломатических, социальных, экономических, организационных мер, мер в области информации, образования, культуры и иных мер, осуществляемых Президентом Кыргызской Республики, органами государственной власти Кыргызской Республики при участии органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, международными договорами Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики для претворения в жизнь принципов и целей, установленных нормативно-правовыми актами Кыргызской Республики в области консолидации соотечественников.

 

2. Анализ текущей ситуации

Массовый выезд граждан Кыргызской Республики предопределил образование многочисленных землячеств кыргызстанцев в зарубежных странах. Появились новые крупные диаспоры в странах назначения трудящихся-мигрантов, и самая крупная их них в Российской Федерации. По экспертным оценкам численность выходцев из Кыргызской Республики в Российской Федерации составляет свыше 1 млн. человек, и по состоянию на 2017 год, половина из них уже сменила гражданство Кыргызской Республики на гражданство Российской Федерации. Новые диаспоры образовались в Казахстане до 35 тысяч человек, Турции и Южной Корее по 15 тысяч человек, ряде европейских стран и в Соединенных Штатах Америки.

Следует отметить, что ни в одной из этих стран не сформировано структурно развитых и охватывающих большое число граждан диаспоральных организаций. Как правило, существующие общественные организации соотечественников создаются благодаря стараниям активистов, из числа тех людей, кто эммигрировал за рубеж на постоянное место жительства и сменил гражданство, либо приобрел новое гражданство без отказа от гражданства Кыргызской Республики. Хотя каждая их этих организаций состоит из небольшого числа энтузиастов, число их с каждым годом увеличивается и возникает взаимодействие между ними.

Выступая главным образом за сохранение кыргызской самобытности, кыргызского языка, культуры, традиций и обычаев, диаспоры объединяют в первую очередь этнических кыргызов. В меньшей степени в дела диаспоры вовлечены соотечественники других национальностей. Например русские покинувшие Кыргызстан и проживающие в настоящее время в России стремятся быстрее получить российское гражданство и интегрироваться в российское общество, связывая свое будущее и будущее своих детей со страной назначения. В то же время, этнические кыргызы не могут столь же успешно интегрироваться в принимающее сообщество, оставаясь для местных иностранцами со всеми национальными признаками. Такая обособленность приводит к формированию моноэтнической активной диаспоры, однако это не значит, что эмигранты не титульных национальностей полностью утратили связь с Кыргызстаном.

Исторический опыт показывает, что однажды возникнув за рубежом, диаспора будет существовать многие годы и даже поколения. Так, помимо вновь образующихся диаспор в ближнем и дальнем зарубежье, существуют диаспоры с многовековой историей – кыргызы в Китае, Узбекистане, Таджикистане. Сегодня отношения к ним иное, чем к представителям новых диаспор, и разница определяется наличием у них гражданства других стран и забота о них соответственно осуществляется государствами их гражданской принадлежности.

Активные члены диаспоральных организаций выступают от имени всех соотечественников в стране назначения, актуализируют проблемные вопросы, возникающие в процессе миграции, в отдельных случаях защищают права и интересы трудящихся-мигрантов, а также членов их семей, консультируют их, выполняют роль инициаторов коллективной помощи, особенно в тех местах, где соотечественники работают коллективно, в крупных организациях, на торговых рынках, либо через социальные сети. В условиях массовой миграции, роль общественных организаций остается значимой. Там, где государственные структуры Кыргызской Республики не присутствуют и не могут постоянно и непосредственно контактировать с соотечественниками, диаспоральные организации становятся центрами взаимопомощи, они формируют землячества, проводят совместные встречи, гуляния и празднования, спортивные соревнования.

В период с 2014 по 2016 годы по официальным источникам гражданство Российской Федерации оформили:

- в 2014 году – 9157 граждан Кыргызской Республики;

- в 2015 году – 8014 граждан Кыргызской Республики;

- в 2016 году – 5481 граждан Кыргызской Республики (по состоянию на 01.06.2016г.)

Гражданство Республики Казахстана оформили;

- в 2014 году – 1833 граждан Кыргызской Республики;

- в 2015 году – 1620 граждан Кыргызской Республики;

- в 2016 году – 1260 граждан Кыргызской Республики;

Количество граждан Кыргызской Республики оформивших гражданство в странах дальнего зарубежья за последние три года составило более 1, 500 человек.

Выезд за границу с целью смены гражданства, постоянное проживание, и нежелание возвращаться на историческую родину прежде всего связано с вооруженными конфликтами, безработицей, и сложной политической и социальной обстановкой в стране которые вызвали массовую миграцию граждан Кыргызской Республики.

На сегодняшний день граждане Кыргызской Республики, постоянно проживающие за пределами Кыргызской Республики составляет порядка 750 тыс. человек. 

 
3.Проблемы

Дефицит средств, внутриполитические проблемы, отсутствие образовательных программ за границей для соотечественников не позволяют установить необходимый контроль над процессами ассимиляции затрагивающие соотечественников.

Необходимо вызвать интерес соотечественников к истории своей страны, и народа, важности сохранения и развития культуры наследия предков.

Это и необходимость проявления инициативы соотечественников, поддерживать культуру исторической родины, изучения родного языка, укрепление связей между соотечественниками в стране проживания, Необходимо признать, что в настоящее время программный стратегический документ государственной политики в отношении соотечественников за рубежом, содержащий комплексные и системные меры в культурных и гуманитарных потребностей, так и в области развития взаимодействия с кыргызскими диаспорами различных стран проживания и социальных групп в условиях изменившейся ситуации в Кыргызской Республике странах ближнего и дальнего зарубежья и на международной арене отсутствует.

Для предоставления бывшим гражданам КР (официально оформившим выход из гражданства КР) преференциальных условий на территории КР предлагается разработать национальную инициативу «Мекен-карт» как часть системной и последовательной государственной политики, направленной на сохранение этнической и национально-культурной самобытности. В рамках данной национальной инициативы ввести в оборот специальную карту, которая будет выдаваться гражданам, оформившим процедуру выхода из гражданства КР.

 
4.Цель Программы

Целью Программы является оказание поддержки объединениям соотечественников за рубежом содействие удовлетворению культурных, языковых и духовных потребностей соотечественников за рубежом, поддержки молодежи кыргызской диаспоры, а также о возможностях применения опыта соотечественников за рубежом в Кыргызской Республикой.

5.Задачи

Задачи Программы заключаются в следующем:

- взаимодействие с диаспорами по продвижению кыргызского языка, культуры и искусства;

- привлечение внимания потенциальных инвесторов из числа соотечественников для создания предпринимательских инициатив в Кыргызской Республике;

- оказание поддержки самоорганизации соотечественников, формированию организованных структурированных объединений соотечественников за рубежом, способствующих развитию отношений Кыргызской Республики с государствами проживания соотечественников;

- содействие созданию условий для функционирования кыргызского языка, прежде всего в информационной и культурной сферах;

- разработка механизмов взаимодействия органов власти и общественных организаций Кыргызской Республики с общественными организациями соотечественников за рубежом, стимулирование сотрудничества хозяйствующих субъектов Кыргызской Республики и объединений соотечественников;

- информирование населения о деятельности соотечественников в стране и за ее пределам, развитие информационного обеспечения соотечественников;

- разработка и распространение аналитических и справочных материалов о вкладе выходцев из Кыргызской Республики в строительство, экономику и культуру Кыргызской Республики;

- содействие формированию конструктивного отношения к решению проблем соотечественников со стороны органов власти и общественности стран их проживания и Кыргызской Республики.

- развитие образовательных культурных, научных связей с соотечественниками, содействие сохранению кыргызской духовной, культурной и языковой среды в диаспорах соотечественников.

6. Приоритеты и меры
            5.1 Совершенствование нормативной и правовой базы

Совершенствование правового регулирования оказания поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, будет направлено на решение миграционных, культурно-просветительских, гражданских, социально-экономических проблем соотечественников, расширение экономических и культурно-духовных контактов с ними.

В связи с этим предусматриваются следующие меры:

1) Проведение анализа имеющихся НПА с целью разработки проектов НПА для совершенствования законодательной базы, регулирующей вопросы соотечественников;

2) правовое регулирование вопросов использования экономического потенциала соотечественников и их объединений в кыргызской экономике с целью повышения инвестиционной привлекательности республики

            5.2 Институциональное развитие - усиление координации и взаимодействия

Содействие в укреплении объединений соотечественников за рубежом предполагает реализацию путем:

1) Активного налаживания контактов с представителями объединений соотечественников за рубежом для согласования и координации совместных действий, направленных на консолидацию соотечественников в мире;

2) Установления механизма прямого взаимодействия между объединениями соотечественников за рубежом и государственными органами Кыргызской Республики;

3) Содействия в организации всемирных и малых курултаев, симпозиумов, семинаров, круглых столов, научно-практических конференции по вопросам взаимодействия и развития кыргызских диаспор за рубежом, а также защиты их прав и интересов с участием представителей соответствующих государственных органов Кыргызской Республики;

4) Развития сотрудничества с международными организациями с целью защиты прав соотечественников за рубежом.

Для оказания информационной поддержки соотечественникам Программа предусматривает реализацию следующих мер:

1) создание организационно-технических и правовых условий для доступа соотечественников, проживающих за рубежом, к кыргызским средствам массовой информации (телевидение, радио, печать, интернет);

2) подготовка выпуска и распространение специальных печатных изданий, ориентированных на соотечественников, проживающих за рубежом.

            5.3 Развитие экспортного потенциала, туризма, привлечение инвестиций

В целях расширения экономических контактов с соотечественниками, необходимо:

1) проведение анализа экономического потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, показателей их социальной мобильности и профессиональной деятельности в странах проживания;

2) содействие налаживанию контактов между кыргызскими предпринимателями и бизнесменами из числа соотечественников;

3) содействие в создании совместных предприятий с участием капиталов зарубежных соотечественников с учетом их экономического потенциала и инвестиционных интересов.

            5.4 Сохранение языка, культуры, развитие культурно-гуманитарных связей

Исходя из того, что зарубежная кыргызская культура - неотъемлемая часть общенациональной культуры всего кыргызского народа, в целях создания условий для удовлетворения культурных и духовных запросов соотечественников, проживающих за рубежом, Программой предусматриваются:

1) создание условий для сохранения соотечественниками, проживающими за рубежом, этнической самобытности и активного их внедрения в этническую среду стран проживания как представителей кыргызского народа;

2) поддержание постоянных отношений с культурными и творческими организациями соотечественников, проживающих за рубежом;

3) содействие в создании в странах проживания соотечественников необходимых условий для изучения родного языка, истории Кыргызстана, приобщения к национальным традициям и культуре, а также содействие в предоставлении и обеспечении аудио и видеоматериалами на кыргызском языке, художественными, национально-исторической литературы, национальными музыкальными инструментами, государственной и национальной символикой, документальными и художественными фильмами, а также электронными аудио-, фото-, и видеоматериалами о Кыргызстане;

4) содействие в открытии и функционировании национально-культурных центров, культурно-просветительских организаций, воскресных школ в государствах проживания соотечественников;

5) содействие объединениям соотечественников в проведении мероприятий, направленных на увеличение вклада в расширение и укрепление культурных и экономических связей государств, Дней культуры Кыргызстана в странах проживания соотечественников; 

6) помощь в получении соотечественниками образования в Кыргызской Республике, подготовке специалистов различного профиля, в том числе специалистов по кыргызскому языку (преподавателей, филологов).     

 

7. Финансирование реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в рамках утвержденных бюджетов министерств и ведомств на соответствующий год, средств международных доноров и партнеров из числа успешных предпринимателей кыргызстанцев за рубежом, а также других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

Согласно норм Закона Кыргызской Республики «О нормативно правовых актах», а также указания в разделе «Финансирование программы» суммарную стоимость программы, сообщаем, что реализация Программы и Плана мероприятий будет производиться в пределах утвержденных бюджетов на соответствующий год и других источников, не запрещенных законодательством. Принятие данного проекта дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета не потребует, так как исполнение пунктов мероприятий будет производиться в рамках функциональных обязанностей государственных органов.

8. Ожидаемые результаты

Реализация Программы должна обеспечить:

-        создание необходимых условий для развития и укрепления всесторонних контактов с соотечественниками, проживающих за рубежом;

- совершенствование правовых основ регулирования межгосударственных связей по вопросам взаимодействия с объединениями соотечественников в общественной, правовой, экономической, культурно-гуманитарной, социальной в области здравоохранения и образовательной сферах;

-        формирование необходимых правовых и организационных условий для вхождения в экономику Кыргызской Республики представителей бизнеса из соотечественников, проживающих за рубежом;

-        подготовку перечня нормативных правовых актов, требующих совершенствования в сфере поддержки соотечественников;

-        улучшение качества информационно-консультационных услуг в сфере поддержки соотечественников;

-        повышение уровня образованности соотечественников путем реализации культурно-образовательных программ;

-        развитие и укрепление сотрудничества общественных объединений соотечественников между собой;

-        улучшение обмена информацией между объединениями соотечественников за рубежом и государственными органами Кыргызской Республики;

-        реализацию мер защиты прав и интересов соотечественников за рубежом;

- дальнейшее взаимодействие государственных органов с международными и неправительственными организациями в сфере поддержки соотечественников за рубежом.

 
9. Мониторинг и оценка
            Регулярный мониторинг и оценка выполнения мероприятий Программы станут ключевыми компонентами на стадии ее реализации, поскольку конечные результаты Программы отслеживаются через индикаторы результата. Систему мониторинга и оценки Программы намечено построить через создание двух альтернативных каналов информации: государственного (официального) и негосударственного (общественного). 
            На основании данных мониторинга периодически будет оцениваться эффективность реализации мероприятий Программы, в ходе которой будут определяться "слабые" места и недостатки. На основании полученных результатов будут оперативно приняты решения по повышению эффективности действий, перераспределению ресурсов и их оптимальному использованию, улучшению координации с заинтересованными исполнителями.  Скоординированные усилия государственных структур, гражданского сектора и донорского сообщества должны быть залогом успеха в создании и укреплении эффективной системы мониторинга и оценки Программы.

 

План реализации

 ПрограммыПравительства Кыргызской Республики

по государственной поддержке соотечественников на 2018-2020 годы

 

Мероприятия

Ответственные исполнители

Индикаторы

Источник финансирова - ния

Сроки исполнения

Ожидаемый результат

  1. Совершенствование нормативно-правовой базы

1.

Проведение анализа:

- нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной поддержки соотечественников, а также в сфере работы с соотечественниками за рубежом;

- международных соглашений, участницей которых является КР в части взаимосвязи представителей государственных органов и неправительственных организаций с соотечественниками

ГСМ, МИД, МЮ, ГКНБ, МВД, МЗ, МКИТ, МОН, МТСР, ГТС, ГРС, по согласованию: НСК, Аппарат Омбудсмена, СФ, МО, НКО

- Количество НПА;

- Перечень НПА, утвержденных Правительством КР в целях реализации Закона КР «Об основах государственной политики по поддержке соотечественников за рубежом»;

- в структуре Правительства КР создан специально уполномоченный государственный орган по работе с соотечественниками;

- Отчет по результатам анализа для широкого распространения;

 

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

II-квартал 2018 года

Пакет рекомендаций для лиц, принимающих решения, по совершенствованию политики поддержки соотечественников за рубежом;

- определение уполномоченного государственного органа по работе с соотечественниками;

 - установление поощряющей меры за самоорганизацию диаспоральных структур

- определение представителей центральных и местных органов власти, ответственные за сотрудничество на уровне принятия решений и техническом уровне

2.

Разработка Национальной Программы «Мекен-карт»

МИД, ГСМ, МЭ, МЮ, МВД, МТСР, МЗ, ГКНБ, ГРС, ГПС, ГНС, ГКИТС,

по согласованию: МО, НКО

Утвержденный Правительством КР нормативный правовой акт

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

IV-квартал 2018 года

Нормативный правовой акт

предполагающий предоставление особых преференциальных условий для граждан иностранных государств, которые в силу различных обстоятельств вышли из гражданства КР.

3.

Совершенствование Закона КР «Об основах государственной политики по поддержке соотечественников за рубежом» от 3 августа 2013 года N 183

ГСМ, МИД,        по согласованию: МО, НКО

Принятый Закон КР «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об основах государственной политики по поддержке соотечественников за рубежом» от 3 августа 2013 года N 183 внесены

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

IV-квартал 2018 года

Включение в Закона КР «Об основах государственной политики по поддержке соотечественников за рубежом»:

 - понятия «диаспора»;  

 - расширение (уточнение) понятие соотечественник.

  1. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - УСИЛЕНИЕ КООРДИНАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

4.

Повышение потенциала членов Совета по связям с соотечественниками за рубежом, утвержденные Распоряжением Правительства КР от 17 сентября 2015 года № 462-р

ГСМ, МИД, по согласованию: МО, НКО

Количество проведенных семинаров и число обученных членов Совета

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

IV-квартал 2018 года

Повышение потенциала, по результатам обучающих семинаров, членов Совета, с целью обеспечения роли лидера, доверия со стороны диаспоральных структур, проведения научных экспертиз программ, НПА и координации в области взаимодействия с соотечественниками.

 

5.

Проведение тренингов для укрепления потенциала ассоциаций диаспоры, в том, числе выездных

ГСМ, МИД, по согласованию: МО, НКО

- количество организованных сессий;

- количество бенефициаров

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

На регулярной основе

Разъяснение диаспоральным структурам, основных направлений государственной политики по поддержке соотечественников

6.

Разработка и внедрение программ регионального партнерства для диаспоры

ГСМ, МИД, по согласованию: МО, НКО

- партнерства созданы;

- количество вовлеченных ассоциаций;

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

II-квартал 2019 года

Укрепление связей диаспор и диаспоральных организаций с региональными ОМСУ и стимулирование самоорганизации диаспор

7.

Усиление двустороннего диалога с государствами, в которых имеется значительное количество соотечественников КР, и подписание соглашений о социальной защите ее представителей, а также в других областях – здравоохранение, образование и др

ГСМ, МИД, МЮ, ГКНБ, МВД, МЗ, МКИТ, МОН, МТСР, ГТС, ГРС, по согласованию: СФ, МО, НКО

- 3 двухсторонних соглашений о социальной защите заключены;

- количество представленных стран

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

На регулярной основе

Расширение международной договорной базы с государствами пребывания соотечественников

8.

Создание координационного совета лидеров диаспор КР 

 

МИД, ГСМ, по согласованию: МО, НКО

- мероприятия, организованные в диаспорах КР за рубежом;

- количество вовлеченных диаспоральных объединений;

- Положение о координационном совете разработано и согласовано

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

I-квартал 2019 года

Усиление взаимодействия диаспор, диаспоральных организаций и государственных органов КР при реализации Закона КР «Об основах государственной политики по поддержке соотечественников за рубежом»

9.

Разработка и запуск информационного сайта Совета по связям с соотечественниками

 

ГКИТС, МИД, ГСМ, по согласованию: МО, НКО

- портал Совета действует;

- количество посетителей официальной веб-страницы и социальных сетей

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

IV-квартал 2018 года

Повышение уровня информированности соотечественников

10.

Организация мероприятий, направленных на консультационную поддержку соотечественников, проживающих за рубежом

МИД, ГСМ, по согласованию: МО, НКО

- 2 проведенных выпуска;

- количество премированных;

- количество участников

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Регулярно

Повышение уровня информированности соотечественников касательно основных направлений государственной политики по поддержке соотечественников, а также оказание правовой поддержки соотечественников за рубежом.

11.

Вовлечение членов диаспоры в осуществление научной экспертизы программ и проектов в области исследования и развития

МИД, ГСМ, по согласованию: МО, НКО

- количество экспертов;

- количество представленных стран

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

 

На регулярной основе

Активизация участия диаспор, диаспоральных организаций в процессе разработки программ и проектов в области исследования и развития

  1. ВОВЛЕЧЕНИЕ ДИАСПОРАЛЬНЫХ СТРУКТУР В РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА, ТУРИЗМА, А ТАКЖЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В КР

12.

Укрепление экономических связей с соотечественниками за рубежом с целью обеспечения экспорта, расширения рынков сбыта, повышения доли отечественной продукции за рубежом

МЭ, ГТС, ГНС, ГПС, МИД, АПИ по согласованию: МО, НКО

- количество проведенных мероприятий;

- количество бенефициаров

 

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

На регулярной основе

Расширение экономических связей с соотечественниками путем проведения различных мероприятий (выставки, ярмарки и т.д. продукции выпущенной в КР за рубежом)

13.

Мобилизация потенциала соотечественников по осуществлению инвестиций и стимулирование появления иностранных инвесторов на рынке Кыргызской Республики (Мероприятие)

МЭ, АПИ, МИД, ГСМ, по согласованию: МО, НКО

- проведенные мероприятия;

- количество участников

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

На регулярной основе

Расширение экономических связей с соотечественниками путем проведения различных мероприятий (выставки, ярмарки и т.д. продукции выпущенной в КР, на территории КР)

14.

Разработка и внедрение программы по инвестированию денежных переводов в экономику путем диверсификации возможностей для финансирования

МЭ, ГСФР, МИД, ГСМ, по согласованию: НБКР, МО, НКО

- проект разработан и запущен;

- сумма привлеченных инвестиций;

- количество созданных рабочих мест

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

II-квартал 2019 года

Диверсификация структуры денежных переводов и направление их в реинвестирование в экономику КР

15.

Институционализация практики консультирования с гражданским обществом в целях выявления барьеров в деловой среде и установления решений по улучшению инвестиционного климата

МЭ, АПИ, МИД, ГСМ, по согласованию: МО, НКО

- количество инициатив

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

I-квартал 2019 года

Снижение административных барьеров для инвесторов, улучшение инвестиционного климата КР

16.

Издание каталогов, печатных изданий (в том числе электронных) и распространение материалов с информацией об инвестиционных возможностях КР среди соотечественников, проживающих за рубежом.

МЭ, МИД, ГСМ, по согласованию: МО, НКО

- количество опубликованных статей и – информационных материалов;

- количество вовлеченных партнеров;

- количество представленных стран

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

На ежегодной основе

Повышение уровня информированности соотечественников об инвестиционных возможностях КР

17.

Внедрить систему проведения он-лайн марафонов для сбора средств на реализацию социально значимых проектов в КР

МЭ, МИД, ГСМ, МКИТ, МОН, МТСР, МЗ, ГКИТС, по согласованию: МО, НКО

- количество поддержанных проектов

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

I-квартал 2019 года

Создание сайта с возможностями организовать сбор средств на основе краундфандинговой системы

 

 

4. Сохранение языка, культуры, развитие культурно-гуманитарных связей

18.

Издание справочника деятельности этнокультурных объединений Кыргызстана за рубежом

МИД, ГСМ, МОН, МКИТ, по согласованию: МО, НКО

- инициатива внедрена

- количество вовлечённых

- этнокультурных объединений Кыргызстана за рубежом

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

На ежегодной основе

Создание единой базы этнокультурных объединений Кыргызстана за рубежом

19.

Разработка и запуск новых программ, распространение учебных материалов, предназначенных для поддержки национальной, культурной и языковой идентичности, в том числе онлайн 

МИД, ГКИТС ГСМ, МОН, МКИТ, по согласованию: МО, НКО

- Программы разработаны и внедрены

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

I-квартал 2020 года

Поддержка национальной, культурной и языковой идентичности диаспор и диаспоральных организаций

20.

Проведение мероприятий, посвященных соотечественникам и диаспоре, в Кыргызской Республике и в главных странах назначения мигрантов

МИД, ГСМ, МОН, МКИТ, по согласованию: МО, НКО

- мероприятия, организованные в диаспоре;

- количество участников

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

На ежегодной основе

Усиление взаимодействия диаспор, диаспоральных организаций и государственных органов КР

 

 

 

21.

Оказание информационной помощи образовательным организациям с преподаванием кыргызского языка, в которых преимущественно обучаются соотечественники, проживающие за рубежом.

 

МИД, ГКИТС ГСМ, МОН, МКИТ, по согласованию: МО,

Яндекс.Метрика